Артист: Placebo Альбом: Extended Play '07 (EP) Жанр: Alt.Rock Каким бы могучими ни считались Muse сами по себе, все-таки на сегодня их биографию можно рассматривать как поступательное движение от продюсера к продюсеру. Дебют семилетней давности под названием «Showbiz» был великолепен, и продюсировал его по преимуществу Джон Леки, до того набивший руку на Stone Roses, Verve и - это главное - Radiohead (а именно «The Bends»). «Showbiz» стал первой громкой и оригинальной рефлексией по поводу творчества Тома Йорка и его команды. Второй диск, «Origin of Symmetry», был сделан откровенно по следам первого. Вряд ли стоит оговаривать специально, что его продюсером выступил тоже Леки... Писать такую же третью главу в своей истории было бы уделом заурядной группы, каковой Muse не является. Поэтому была налажена связь с продюсером Ричем Кости - человеком, работавшим с такими разномастными экземплярами, как Rage Against the Machine, Фиона Эппл и Филипп Гласс. С его помощью и был рожден «Absolution» - альбом, показавший нам новых Muse, более широких, гибких и склонных к симфонизму. Именно на Рича Кости группа решила сделать ставку и при записи «Black Holes And Revelations». Тут нужно сделать еще одно отступление. С некоторых пор у Рича Кости сложились замечательные творческие отношения с Franz Ferdinand - именно он продюсировал их второй альбом. Поэтому вполне естественно, когда вокалист Muse Мэттью Беллами признается: «Franz Ferdinand проделали отличную работу по приданию гитарной музыке «танцевального» оттенка и мне хотелось найти такой же баланс для Muse». В поисках баланса Мэтт странствовал по дэнс-клубам Нью-Йорка, в котором записывалась группа. Это нашло свое отражение в некоторых треках первой половины альбома. «Starlight» - потенциальный хит с обаятельным клавишным рефреном и аккуратным битом, можно и потанцевать. Но это еще что! Совсем уж по-дискотечному сделаны «Supermassive Black Hole» с глубоким басовым грувом и заводная «Map of the Problematique» - этакое гитарное техно с неудержимой живой барабанной дробью. «Когда мы переехали в Нью-Йорк, его динамика захватила нас», - так объяснял ударник группы Доминик Ховард причину, по которой альбом получился «интенсивным миксом разнообразных музыкальных стилей». Это правда - касательно микса. Еще до описанных выше танцевальных номеров мы слышим стартовую рок-оперную увертюру «Take a Bow» - пафосное рубилово с мрачнейшей кодой. А после дэнс-обоймы следует, грубо говоря, все что угодно. «Soldier's Poem» - академичная баллада о солдате, который не понимает смысла войны, на которой воюет. «Invincible» - необычный номер, начинающийся чувственной распевкой и заканчивающийся на высоком градусе остервенелости. А еще есть зубодробительный боевик «Assassin», сумбурная «City of Delusion» с элементами восточного фолка и задушевным соло на трубе, страннейшая «Hoodoo», где гитара из фламенко мутирует в серф и обратно, а финал по торжественности не уступает началу 1-го концерта Чайковского... Последний вздох - почти комичная «Knights of Cydonia», которая одновременно подойдет и для саундтрека к «Неуловимым мстителям», и в сборник «навеяно Black Sabbath». Эта густая каша и есть четвертый альбом Muse «Black Holes And Revelations». Думаю, не последняя заслуга в том, что все получилось так пышно, Рича Кости. Каша-то каша, но во всем этом есть стержень. Материал каждой песни создан из одной субстанции - бурляще-клокочущего эмоционального месива, в котором как всегда вокал Беллами на переднем краю. Всегда в центре внимания какой-нибудь драматический аккорд. Muse неизменно - в данном случае все 11 раз - как будто ставят мир на грань гибели и, остро осознавая его трагизм и красоту, поют нам об этом. Знаю, звучит патетично, но иногда это самая адекватная манера описания происходящего. Каким бы могучими ни считались Muse сами по себе, все-таки на сегодня их биографию можно рассматривать как поступательное движение от продюсера к продюсеру. Дебют семилетней давности под названием «Showbiz» был великолепен, и продюсировал его по преимуществу Джон Леки, до того набивший руку на Stone Roses, Verve и - это главное - Radiohead (а именно «The Bends»). «Showbiz» стал первой громкой и оригинальной рефлексией по поводу творчества Тома Йорка и его команды. Второй диск, «Origin of Symmetry», был сделан откровенно по следам первого. Вряд ли стоит оговаривать специально, что его продюсером выступил тоже Леки... Писать такую же третью главу в своей истории было бы уделом заурядной группы, каковой Muse не является. Поэтому была налажена связь с продюсером Ричем Кости - человеком, работавшим с такими разномастными экземплярами, как Rage Against the Machine, Фиона Эппл и Филипп Гласс. С его помощью и был рожден «Absolution» - альбом, показавший нам новых Muse, более широких, гибких и склонных к симфонизму. Именно на Рича Кости группа решила сделать ставку и при записи «Black Holes And Revelations». Тут нужно сделать еще одно отступление. С некоторых пор у Рича Кости сложились замечательные творческие отношения с Franz Ferdinand - именно он продюсировал их второй альбом. Поэтому вполне естественно, когда вокалист Muse Мэттью Беллами признается: «Franz Ferdinand проделали отличную работу по приданию гитарной музыке «танцевального» оттенка и мне хотелось найти такой же баланс для Muse». В поисках баланса Мэтт странствовал по дэнс-клубам Нью-Йорка, в котором записывалась группа. Это нашло свое отражение в некоторых треках первой половины альбома. «Starlight» - потенциальный хит с обаятельным клавишным рефреном и аккуратным битом, можно и потанцевать. Но это еще что! Совсем уж по-дискотечному сделаны «Supermassive Black Hole» с глубоким басовым грувом и заводная «Map of the Problematique» - этакое гитарное техно с неудержимой живой барабанной дробью. «Когда мы переехали в Нью-Йорк, его динамика захватила нас», - так объяснял ударник группы Доминик Ховард причину, по которой альбом получился «интенсивным миксом разнообразных музыкальных стилей». Это правда - касательно микса. Еще до описанных выше танцевальных номеров мы слышим стартовую рок-оперную увертюру «Take a Bow» - пафосное рубилово с мрачнейшей кодой. А после дэнс-обоймы следует, грубо говоря, все что угодно. «Soldier's Poem» - академичная баллада о солдате, который не понимает смысла войны, на которой воюет. «Invincible» - необычный номер, начинающийся чувственной распевкой и заканчивающийся на высоком градусе остервенелости. А еще есть зубодробительный боевик «Assassin», сумбурная «City of Delusion» с элементами восточного фолка и задушевным соло на трубе, страннейшая «Hoodoo», где гитара из фламенко мутирует в серф и обратно, а финал по торжественности не уступает началу 1-го концерта Чайковского... Последний вздох - почти комичная «Knights of Cydonia», которая одновременно подойдет и для саундтрека к «Неуловимым мстителям», и в сборник «навеяно Black Sabbath». Эта густая каша и есть четвертый альбом Muse «Black Holes And Revelations». Думаю, не последняя заслуга в том, что все получилось так пышно, Рича Кости. Каша-то каша, но во всем этом есть стержень. Материал каждой песни создан из одной субстанции - бурляще-клокочущего эмоционального месива, в котором как всегда вокал Беллами на переднем краю. Всегда в центре внимания какой-нибудь драматический аккорд. Muse неизменно - в данном случае все 11 раз - как будто ставят мир на грань гибели и, остро осознавая его трагизм и красоту, поют нам об этом. Знаю, звучит патетично, но иногда это самая адекватная манера описания происходящего.
|